Ученые обнаружили генную вариацию, связанную с меланомой

17.08.2012

Ученые обнаружили генную вариацию, связанную с меланомой

Новая генная мутация, связанная с развитием меланомы была обнаружена учеными, которые проводили крупнейшее на настоящий момент исследование последовательностей ДНК этой смертельной болезни. Подавляющее большинство смертельных случаев рака кожи приходится на меланому. Основной причиной возникновения меланомы является чрезмерное воздействие солнечного УФ-излучения.

Команда Йельского онкологического центра использовала технологии определения последовательностей ДНК для анализа 147 меланом, находящихся как на участках тела подверженных солнечному воздействию, так и не подверженных солнечным лучам участках кожи. Они обнаружили большое количество УФ-индуцированных мутаций при меланоме на участках подверженных воздействию солнечных лучей, но большинство из них являются мутациями-пассажирами, которые не играют никакой функциональной роли в развитии меланомы.

«Мы разработали математическую модель для того, чтобы выделить необходимые изменения ДНК более чем 25,000 мутаций», — говорит в пресс-релизе Йельского университета ведущий автор исследования Майкл Краутхаммер, профессор патологии. Ученые точно определили мутацию гена RAC1 ускоряющего рост и развитие клеток пигмента, которые находятся там, где начинается меланома. «Мутация, скорее всего, происходит на ранней стадии меланомы и способствует росту клеток рака и распространению их в другие участки организма», — говорят они.

RAC1 мутация была обнаружена в 9 процентах случаев меланомы на участках кожи подверженных воздействию солнечных лучей. Это третья по распространенности мутация после ранее выявленных мутаций генов BRAF и NRAS. «Поскольку мутация RAC1 настолько распространена, целесообразно разработать методы борьбы с ней», — добавили исследователи. Они определили мутации, которые блокируют белки подавляющие развитие опухоли.

Исследование было опубликовано 29 июля в онлайн выпуске журнала Nature Genetics.

Источник:
medicinenet.com