Изменения в кишечнике матери поддерживают рост плода

14.08.2012

Изменения в кишечнике матери поддерживают рост плода

По словам исследователей, изменения в микробном составе кишечника, которые в норме вызвали бы такие проблемы со здоровьем, как набор веса и воспаление, могут в действительности быть полезными для беременных женщин. В ходе проведения исследования, опубликованного 3 августа в выпуске журнала Cell, ученые провели анализ кала 91 беременной женщины. Они обнаружили, что микробный состав кишечника женщин меняется с течением времени от первого триместра беременности к третьему.

«Это первая подробная характеристика микробиоты кишечника, связанная с беременностью», — говорится в пресс-релизе журнала от лица ведущего автора исследования Рут Лэй из Корнелльского университета. «Полученные данные позволяют предположить, что наш организм совместно эволюционирует с микроорганизмами и может фактически использовать их как средство, способствующее изменению метаболизма матери с целью поддержания роста плода».

В ходе беременности, микробы в кишечнике женщин становятся менее «нормальными» и менее разнообразными. Исследователи также обнаружили, что количество полезных бактерий сокращается, тогда как уровень бактерий, связанных с заболеваниями повышается. Также имелись свидетельства усиления воспалительных процессов во время беременности. «Изменения в микробном составе кишечника не были связаны с рационом, поэтому мы считаем, что роль здесь играют гормоны или иммунная система», — отмечает Лэй.

Затем исследователи переместили микробы из кишечника беременных женщин в кишечник здоровых мышей. Они обнаружили, что мыши, получившие микробы, взятые во время третьего триместра стали толще и имели более высокие уровни маркеров воспаления и худший метаболизм сахара в крови, чем мыши, которые получили микробы, взятые в течение первого триместра.

«К третьему триместру микробиота может стимулировать изменения в процессе метаболизма», — говорит Лэй. «В контексте беременности, эти метаболические изменения у матери являются здоровыми, так как они способствуют скоплению энергии в жировой ткани и поддерживают плод. Однако без беременности эти изменения могут привести к развитию диабета второго типа и другим проблемам со здоровьем».

Источник:
medicinenet.com