Употребление оксиконтина может привести к переходу на героин

25.07.2012

Употребление оксиконтина может привести к переходу на героин

Новая версия обезболивающего препарата оксиконтина, распространяющаяся по рецепту и призванная сократить масштабы злоупотребления наркотиками, не оправдала ожидания. Напротив, препарат повышает риск перехода на более опасные опиоиды, включая героин. Такие данные содержатся в новом исследовании. Оксиконтин популярен среди наркоманов с середины 1990 г., когда на рынке появилась версия препарата с замедленным действием. Несмотря на то, что прием препарата не должен был вызывать зависимость, так как не вызывал и кайфа, результат оказался противоположным. Препарат содержал большую дозу действующего вещества, и, по словам авторов исследования, люди быстро поняли, что можно измельчать и растворять таблетки в воде для того, чтобы вдыхать его или делать инъекции, что дает еще больший эффект.
 
«Это вызвало эпидемию злоупотребления препаратами, отпускающимися по рецепту», — говорит Теодор Цицеро, профессор психиатрии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, соавтор исследования. Ответом на проблему стал оксиконтин, не приводящий к злоупотреблению, выпущенный в августе 2010 г. Растворение препарата в воде и измельчение не возможно. «Уровень злоупотребления оксиконтином снизился, и это были ожидаемо, — говорит Цицеро. – Мы предполагали, что лица, злоупотребляющие наркотиками, перейдут на другой опиоид, но мы не ожидали, что это будет героин».

Для того, чтобы выявить, как новая форма оксиконтина влияет на прием наркотиков, Цицеро и его коллеги провели опрос среди пациентов в центрах лечения опиоидной зависимости за полтора года до и через полтора года после выпуска формы оксиконтина, которая не вызывает злоупотребления. Ученые получили данные по более 2500 пациентам в 150 центрах. Первоначальные результаты их исследования были опубликованы 12 июля в «Медицинском журнале новой Англии».

В конце 2009 г. (за год до выпуска новой формы оксиконтина) старая форма препарата являлась главным опиоидом, злоупотребляли которым 36 процентов пациентов. В начале 2012 г. такие данные были получены только по 13 процентам пациентов. За данный промежуток времени количество пациентов, которые сказали, что предпочли другие опиоиды, включая более сильный фентанил или гидроморфон, увеличилось с 20 по 32 процентов. Еще более проблематично, по словам Цицеро то, что количество пациентов, принимающих героин, за последние 30 дней увеличилось с 10 до 20 процентов, в то время как количество лиц, принимающих Оксиконтин, в прошлом месяце упало с 50 до 30 процентов.

Снижение количества лиц, принимающих оксиконтин, по словам авторов, возможно, является причиной увеличения количества пациентов, употребляющих героин. Среди более 2 500 пациентов они провели наблюдение за 103 и опросили их по телефону или онлайн об их привычках. Один человек ответил, что героин «более доступен, дешев, и принимать его легко».

«Мы наблюдаем огромный рост количества лиц, принимающих героин, что наименее желательно, — говорит Цицеро. — Для наркоманов, принимающих героин, сложно определить дозу героина, поэтому они начинают принимать его все чаще и совершают незаконные действия, чтобы достать деньги на наркотик. Более того, они начинают пользоваться одной иглой».

Доктор Адам Бисага, доцент кафедр психиатрии в Колумбийском университете в Нью-Йорке, сомневается, что многие люди перешли на героин из-за того, что злоупотреблять оксиконтином стало сложно. «Люди обычно не раздумывают долго перед тем, как проглотить таблетку. При этом им не всегда приходит в голову сходить куда-то в криминальный квартал и купить героин, — говорит он. – Речь идет о разных рынках». По словам Бисага, более вероятно то, что люди примут шесть таблеток вискодина для достижения эйфории, которой они не получают от таблеток оксиконтина. При этом он добавляет, что докторам следует быть более осторожными и назначать опиоиды только тем, кто на самом деле в них нуждается.

Переход на другие опиоиды сопряжен с определенными рисками. По словам Цицеро, наркозависимые люди могут пробовать разные дозы, чтобы получить эффект, подобный тому, что имеет оксиконтин, что, в конечном счете, может привести к передозировке. Для предотвращения перехода на другие опиоиды можно создать версии препарата замедленного действия, пероральный прием которых не вызывает эйфории. По словам Цицеро, такие опиоидные препараты, как викодин, содержат ацетаминофен (тайленол), что помогает предотвратить их вдыхание в связи с раздражением слизистой оболочки. Однако вследствие этого, по замечанию Цицеро, существует риск перехода на героин.

«Если вы исключаете какой-то определенный компонент, это не означает, что наркозависимые перестанут принимать наркотики», — говорит Цицеро. Каждый из 103 пациентов, принявших участие в более продолжительном обзоре, сказал, что заменил бы оксиконтин чем-то еще. «Вместо того, чтобы ограничивать поставки опиоидов, правительство, ученые и производители лекарств должны работать над сокращением спроса, — говорит он. – Многие лица, оказывающиеся в центрах лечения опиоидной зависимости, начинают злоупотреблять наркотиками в возрасте 14-15 лет».

Сокращению спроса, по мнению Цицеро, могут способствовать школьные программы, которые информируют об опиоидах, ставя опиоиды в один ряд с крэком и кокаином, а также более эффективная диагностика детей, страдающих депрессией и тревожностью, которые склонны к приему опиоидов.


Источник:
medicinenet.com

Смотрите также:

Мед123.ру