Австралийский учёный объяснил необходимость ПМС

15.08.2014

Австралийским биологом Майклом Гиллингсом была выдвинута теория, которая поясняет смысл и необходимость существования предменструального синдрома. Такая работа была выполнена учёным в рамках целесообразности естественного отбора. При данном нервозном, раздражительном состоянии, которое предшествует менструации, повышается вероятность того, что женщина расстанется с бесплодным мужчиной, что делает ПМС преимуществом эволюции, которое именно благодаря этому и сохранилось в популяции, говорится в Evolutionary Applications.

Предменструальный синдром – это сложный комплекс симптомов с циклическим повторением, который проявляется перед менструацией и характеризуется вегето-сосудистыми, психо-эмоциональными и эндокринными расстройствами. Среди главных симптомов – агрессивность, раздражительность, повышенная тревожность, перепады фона настроения, головные боли и прочее. Принято считать, что предменструальный синдром наблюдается примерно у 80 процентов женщин, находящихся в детородном возрасте.

Согласно предположения Гиллингса, эволюционное прошлое человека отводило для ПМС роль своеобразного сокрытого избирательного, селективного преимущества, которое поддерживало сохранение человечества в течение множества поколений. Гиллингс исходит из того, что женщины репродуктивного возраста из племен-собирателей, как сегодня, так и в древности редко имели менструации, потому что они либо были всегда беременны, либо кормили грудью ребёнка. Антропологами установлено, что женщины в подобных племенах в среднем переживают около двух менструальных циклов в течение, а за весь детородный период – не более сотни. Наравне с этим женщины, проживающие в развитых странах, переживают более 500.

Гиллингс полагает, что ПМС мог увеличивать шанс того, что женщина разрывает связь с половым партнёром, который не способен к оплодотворению, и, вследствие этого, женщина лишается неэффективных расходов энергии организма, которые связаны с ежемесячными кровотечениями. Предменструальный синдром в итоге способствовал повышению шанса репродуктивного успеха у женщины, которая стремилась выбирать лишь фертильных половых партнёров.

Правомерность данного предположения подтверждается, согласно слов учёного, следующими особенностями: склонностью к унаследованию предменструального синдрома; недавно обнаруженные генетические изменения, которые связаны напрямую с ПМС; факт того, что враждебность, агрессивный настрой женщины во время предменструального синдрома, относится напрямую к текущему половому партнёру; многие женщины в период ПМС демонстрируют усиленную сексуальную активность, что, в свою очередь, свидетельствует о возможном поиске нового партнёра.

«Поддержание ПМС естественным отбором говорит о том, что он имеет адаптивные преимущества в архаичных сообществах, которые давно потеряли значение в современности. Осознание данной нестыковки свидетельствует о том, что важно прекратить рассмотрение предменструального синдрома как патологию, а воспринять его как естественный процесс и поменять подходы к решению вопроса, к примеру, использовать гормональную терапию для прекращения менструации», — подытожил Гиллингс.

Смотрите также:

Мед123.ру