Повреждения суконной, шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой одежды

На выраженность свойств и особенностей повреждений одежды колюще-режущими орудиями влияют свойства ее ткани, например плотность и переплетение нитей. Форма самого отверстия и его концов, ровность краев лучше выражены у повреждений плотных тканей (кожа, сукно, драп, шерсть), хорошо различаются надрезы поверхности этих тканей.

В то же время такие особенности, как разволокнение ткани и нитей соответственно действию обуха или в месте перехода основного разреза в дополнительный, выражены слабо или вовсе отсутствуют, плохо различаются надрезы концевых нитей.

Причиной этого является строение самой ткани — многоэтажное переплетение и ворсистость.

У повреждений тонких хлопчатобумажных, шелковых тканей и тканей из искусственного волокна форма самого повреждения и его концов выражена хуже, чем у повреждений плотных, толстых тканей. Но зато, такие особенности, как разрыхление ткани, разволокнение концов пересеченных нитей, выражены лучше, чем, например, у шерстяной ткани, хорошо различаются разволокнение или надрезы концевых нитей.

У повреждений изделий из искусственного волокна бывает хорошо выражен не только надрез концевой нити лезвием, но и такой, не встречающийся у повреждений других сортов одежды признак, как стирание концевой нити от трения обуха клинка.

Повреждения трикотажных изделий плохо отражают свойства и особенности ранившего клинка. Форма их может быть овальной, концы разрезов часто закруглены не только соответственно действию обуха клинка, но и соответственно действию лезвия. Однако в некоторых случаях концы отверстия выражены достаточно четко для того, чтобы судить о действии лезвия и обуха. Кроме того, у повреждений трикотажных изделий могут встречаться перемычки из неповрежденных нитей, соединяющих края разреза близ одного конца его.


Наблюдение из практики

Наблюдение из практики

Вверху надрез искусственного волокна соответственно
действию лезвия, внизу следы трения обуха.


«Судебно-медицинское исследование повреждений
колюще-режущими орудиями», В.Я.Карякин

Смотрите также: